четверг, 13 декабря 2012 г.

Самое обсуждаемое в блоге или Как уничтожают профессию

Новогодняя суета и ожидание чудесного Нового года заряжают особой праздничной энергетикой. В это же время принято подводить итоги года уходящего.
Хочу поделится с вами, мои читатели тем, что больше всего читается и комментируется в моем блоге. На протяжении всего года в сайдбаре блога колонка "Хиты просмотров за неделю" два поста удерживают лидерство - Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь" (8613 просмотров) и Нормативные документы об аттестации педагога-библиотекаря (7949 просмотров). Эти материалы посвящены введению новой должности в школьных библиотеках РФ, но вызывают интерес комментарии к ним.
До сих пор посты активно обсуждаются читателями. Надо сказать, что в комментариях к этим постам, люди пишут свои истории уничтожения библиотечной профессии в школах, пишут со всей России. Часто это крик о помощи. Что мы можем сделать? Написать коллективное обращение? Кому? Думаете поможет? Вот и я незнаю как помочь.
Такое ощущение, что руководители от образования поставили цель избавиться от библиотекарей в школах. "Учебники выдать может любой" - часто мы слышим. Работа библиотекаря в школе не ограничивается выдачей учебников, при этом доплату за эту работу сняли. В школах не нужны библиотеки? Такое ощущение, что это именно так. Я не говорю о единичных случаях успешного взаимопонимания директора и библиотечного сотрудника, но они безусловно есть и там результаты работы высоки.
Давайте вместе подумаем над решением этой проблемы. Можно ли что-то изменить или механизм уничтожения необратим?

49 комментариев:

  1. У нас это тоже больная тема! Даже, если понимающий директор, мало как можно изменить ситуацию. В Челябинской области сейчас повысили зарплату учителям, надо сказать не плохо повысили, а библиотекари так и остались на уровне техперсонала! Решения дожны приниматься где-то ВЫШЕ. И я не понимаю, чем занимается РШБА, если "а воз и ныне там...!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Елена Олеговна - решения должны приниматься на федеральном уровне, а у нас получилось спустили решение этого вопроса на регион, тот, с свою очередь на муниципалитеты, а там понимают так, как им удобно....

      Удалить
  2. Вот теперь прочитала, как надо отправлять. Я подпишусь под любым письмом. Биться в одиночку, оказывается, толку нет. Но унижения терпеть сил тоже нет. Я давно Владимиру Журавлеву предлагала написать открытое письмо президенту, раз в РШБА только одни заседания. которые может и приведут к чему, вопрос когда? Будем молчать, значит поделом нам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Лариса, с Вами написать письмо надо, давайте составлять текст письма.

      Удалить
  3. Почему удаляете комментарии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я не один комментарий не удалю, если он не содержит оскорблений.

      Удалить
  4. Елена, предлагаю Вам, как методисту-специалисту,набросать основные наши пожелания, а кто желает - подключится к дорабтке и отправить "наш манифест" в РШБА.

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, столько написала, куда нажала, не понимаю все ушло

    ОтветитьУдалить
  6. Елена Олеговна, вы правы. Не могу писать нормально, компьютер все сбрасывает. Интернет очень плохо работает. Наши проблемы, естественно, материальные - это первое. Второе - мы библиотекари, а не техперсонал. Ко всем отношусь с уважением, сама все летние каникулы, в детстве. работала уборщицей. Но мы теперь работаем бесплатно, почему? Отношение администрации к библиотекарям - вообще непонятное. Писать надо простым языком,обязательно указать на новые требования, подписанные Т. Голиковой. Где без высшего ты никто и звать тебя никак. Как быть? Подписали неглядя, а мы за ворота. Желающих, оказывается, много видимо. Вы, Елена, человек образованный, грамотный, соберите все наши мысли правильно. Кто-то ведь еще что-нибудь добавит.

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день, Елена!Перечитала сейчас еще раз Ваши посты о должности педагога-библиотекаря и комментарии к ним. Вполне объяснимо, почему в название нашей должности педагогическая составляющая вынесена на первое место, вроде это в наших же интересах? А вот в требованиях к образованию вместо запятой между высшим педагогическим и библиотечным хотелось бы видеть союз ИЛИ. В моем случае это сыграло главную роль: директор готов ввести новую должность в штатное расписание, но при наличии высшего педагогического образования. Удобная отговорка, не правда ли? К тому же, если перевести зав.библиотекой на должность педагога-библиотекаря, кто будет материально-ответственным лицом за фонд? Педагогу не могут вменить это в обязанность, как утверждает гл.бухгалтер. А подотчет у нас не маленький - миллионный! Вот и не заинтересованы администраторы в введении такой должности. И ещё: теряем не только библиотекарей-профессионалов (уходят многие из школы из-за унизительного положения), теряем читателей, ведь фонды настолько обнищали, стыд! Комплектования литературой совсем нет! Празднуем юбилей Маршака без книжек, участвуем в интернет-играх по литературным произведениям, и предлагаем "найти и скачать"!!! Какие внимательные прочтения, какие обсуждения прочитанного, какое воспитание вдумчивого читателя? С высокой трибуны говорить о необходимости нового класса - воспитании новой интеллигенции? Воспитанной на шреках и человеках-пауках, стрелялках и мистических триллерах? Кто-то скажет: не всё так мрачно! И есть, наверное, школы с хорошо оснащенными библиотеками, с хорошими фондами и приличными зарплатами? Очень бы хотелось, чтобы это было не исключением, а нормой! "Жаль только, жить в эту пору прекрасную..." Составляйте коллективное письмо президенту, министру образования, желающих подписать его будет десятки тысяч школьных библиотекарей!

    ОтветитьУдалить
  8. Коллеги, поскольку писать надо коллективно и сообща, грамотно и достоверно, предлагаю создать Google документ и вместе начинать составлять обращение. Вот ссылка на совместный документ, присоединяйтесь: https://docs.google.com/document/d/16gYTGoT_T3rv7vqj77CsYizhaCuaYF1SrLTMKJ5SJqc/edit

    Чтобы работать в Google документах необходимо завести аккаунт на Google.

    ОтветитьУдалить
  9. Елена, не получается найти документ. Нельзя ли сделать ссылку активной? Я думаю каждый школьный библиотекарь разместит ее в своем блоге и дело пойдет. Не знаю равнодушных библиотекарей:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, ссылка действует! Не слишком ли мы замахнулись на послание президенту? Может в "образование" или "культуру"? И еще вопрос - в конце просто поставить свои данные?

      Удалить
    2. Елена Олеговна, документ нужно редактировать, поэтому любое ведомство на выбор. Скорее всего в Министерство образование, поскольку школьная библиотека подчиняется ему.
      Я бы поставила, имя, фамилию и регион.

      Удалить
    3. Елена, откройте доступ к документу, не могу написать ничего.

      Удалить
  10. Елена, у меня не получается открыть. Надо идти в гости, у меня нет дома компьютера. Школьный не справляется

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доступ к документу открыт для всех, у меня он открывается.
      Возможно проблема с низкой скоростью соединения?

      Удалить
  11. Елена. перешла компьютерый класс, а там открылся только заголовок. Замахнулись мы нормально. сколько уже по разным инстанциям разговоров, а толку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Елены Олеговны открылся вроде весь документ.
      Вот и масштаб нашего действия невелик пока - только три человека...

      Удалить
    2. У меня тоже проблемы с редактированием. А народ подтянется, я не сомневаюсь

      Удалить
  12. Елена,пришла к детям и здесь не могу зайти, ничего не пойму

    ОтветитьУдалить
  13. Еленочка, поздравляю вас с ЛАУРЕАТОМ!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Умочка-Оксаночка! И тебя с лауреатом!

      Удалить
  14. Елена, поздравляю! У меня нет почтына Google

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, за поздравление, Лариса! Пока нет почты на Google Вы не сможете его править.

      Удалить
  15. Елена, добрый день! На черновике малость написала, как отправить потом? По-другому нельзя? Другие предлагают что-то? Не каждый заходит сюда, может в другом месте разместить

    ОтветитьУдалить
  16. Елена. зашла в другую школу к коллеге, у неё нет Google,установить нет возможности, все еле тянет. Люди, а вы что молчите? Как почитала, так недовольных море.

    ОтветитьУдалить
  17. Коллективное редактирование возможно только в Google документах, если есть альтернатива предлагайте, но активных желающих очень мало.

    ОтветитьУдалить
  18. Елена. добрый день! Не было возможности выйти в интернет. Сегодня должны зарегистрировать. Скину, что сочинили. Волнует, что у многих нет почты там. Как поступим?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если нет почты, то составлять текст письма в любом редакторе и уже после вносить в общий документ.

      Удалить
    2. Елена,здравствуйте! Напечатала в Word, не получается перекинуть. Я,не сильна в этом,конечно. Но смотрю там пусто. А можно вам в комментарий написать, а вы туда, только подписывать как? Как думаете?

      Удалить
    3. В комментариях можно, но обращение должно быть коллективным, а не от одного лица.

      Удалить
  19. Елена,добрый день! С Рождеством! Затея наша дальше не пойдет? Потому как не редактируются текст,всяко пробовали, да и не отвечаете мне. Удачи вам и всем библиотекарям

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С Рождеством, Лариса! За удачу спасибо!
      Редактировать можно и в ворде, а потом внести в общий документ и всем подписать, но есть одно но - затейников всего три человека активных!
      В этом и весь вопрос.

      Удалить
  20. Елена, добрый день! Ссылка-то открывается, но не дает вставить текст. Не хочу на этом останавливаться. Как быть? Знатокам доверила, у них тоже не получается вставить текст.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Лариса!
      А что если Ваши знатоки попробуют создать документ свой? Ну такой же, только со своего почтового адреса. Прям не знаю уже что и делать?!

      Удалить
    2. Елена здравствуйте! вам надо посмотреть настройки совместного доступа, где надо добавить контакты которые смогут редактировать письмо

      Удалить
    3. Переменила в очередной раз все настройки доступа, теперь должно получится.

      Удалить
  21. Елена, здравствуйте!Обещали попробовать. Связалась с Валентиной Григорьевной. она тоже не могла войти. Будет пробовать.Библиотекари, вы где? Все ведь эту переписку читаете. Доколе отсиживаться будете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я там что-то поменяла, пробуйте снова.
      Одним без поддержки сложно будет.

      Удалить
  22. Елена, добрый день! Смотрю мои знатоки ответили. Я сегодня попробовала, все получается. Можно исправлять, дополнять. Начнем. Библиотекари, присоединяйтесь. Вместе справимся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лариса давайте начнем! Я буду тоже немного править документ!

      Удалить
  23. Елена.добрый день! Отключили в школе интернет. тариф меняют. Завтра попробую. Запись на компе. Не будет включен. найду выход отправить

    ОтветитьУдалить
  24. Елена, добрый день!
    Текст ставлю, редактируйте, добавляйте!
    Когда будем подписывать? Сразу или потом?

    ОтветитьУдалить
  25. Народ, как здорово, что я вас нашла! сообщество коллег - это много значит. Я оказывается, ошибочно предполагала, что это только в нашем учебном заведении такое невыносимое положение по отношению к должности библиотечного работника. Давайте что нибудь думать вместе! То, что у нас творится со школьными библиотеками - позор! Помещения в страшном состоянии, книжный фонд - растерзанный, да и какими быть этим книжкам, изданным ещё в 50-е годы прошлого века. Да, установили компьютеры - но старье, которое можнго включить в категорию хлам. Поставили недавно ксерокс - тоже из этой категории и теперь задыхаемся от вони этого аппарата. Идти работать в иное место - некуда... Была уверенна, что это только ко мне лично такое отношение, вроде никого и ничем не обижаешь, а хамят не то что учащиеся, а даже завучи. Я уж и не говорю про зарплату, которая ниже МРОТа, просто добавляют по мелочевки за то и за сё - вот и натягивают до МРОТа. Преподаватели имеют и стаж, и пенсии профессиональные, отпуска тоже отличаются продолжительностью, а мы вроде как и не нужны. Раньше на педсоветах участвовали как полноценные члены педагогического коллектива, а теперь ... НЕТ ЭЛЕМЕНТАРНОГО УВАЖЕНИЯ К ПРОФЕССИИ, К ДОЛЖНОСТИ. Так быть не должно. Я не знаю что делать, но вроде как уже начинаю ответно испытывать не самы лучшие чувства ко многим коллегам -педагогам. Как быть? - вы знаете ответ, подскажите, поделитесь своими размывшлениями, соображениями по теме.

    ОтветитьУдалить

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Архив блога

Просмотров·страницы