После череды он-лайн активностей ушла в реальность и занялась любимым ирландским кружевом. Это таинство не терпит суеты!!!
Но об одном событии все же решилась рассказать. Приглашение принять участие в интернет-семинаре получила от любимого учителя Елены Николаевны Ястребцевой.
23 мая в Институте информатизации образования Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова состоялся очередной научно-практический интернет-семинар «Подготовка педагога/методиста к инновационной деятельности в образовательном учреждении» на тему "МЕТОДИСТ – СПЕЦИАЛИСТ КУЛЬТУРНЫЙ: СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ".
Вела семинар Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева директор Института информатизации образования. Докладчиками семинара были:
- Елена Астапенко, методист по работе со школьными библиотеками, руководитель регионального отделения РШБА, г.Усолье-Сибирское, Иркутская область
- Елена Иванова, к.п.н., преподаватель Института управления РАНХиГС, г.Нижний Новгород, спец.корр. жур. "Библиотека в школе" ("Первое сентября")
- Елена Качева, зав. библиотекой МБОУ СОШ №8 и руководитель городского методического объединения (ГМО) школьных библиотекарей, г.Златоуст
- Наталья Кубрак, зав. сектором читального зала Центральной детской библиотеки, г.Вилючинск Камчатского края
- Елена Смутнева, главный библиотекарь Новосибирской областной библиотеки им. А.М.Горького, г.Новосибирск
- Елена Ястребцева, к.п.н., ген. директор ООО «КМ Образование», г.Москва
В ходе семинара обсуждались проблемы: Каким будет образование в будущем? Сохранят ли технологии свое наметившееся на сегодня в сфере образования главенствующее положение? Или отношение к ним по мере смены старшего поколения технологически подкованным новым, с высоким уровнем информационной культуры постепенно станет более спокойным, и мы снова станем относиться к ним как к инструменту, используемому для улучшения преподавания и обучения (так, как это было всегда ранее)?!
Участниками были сделаны выводы: понимание того, что возможность свободно использовать технологии сильно отличается от знания, как управлять технологией для обнаружения искомой информации, умения оценить результаты поиска, взвесить их релевантность и надежность, уметь интерпретировать и применять в новой ситуации, определило тему данного вебинара. Библиотекари, которые сегодня активно стали осваивать технологии XXI века применительно к своей деятельности с учителями и подростками, пытаются найти свой путь, который поможет учащимся в полной мере овладевать информационной культурой еще в школьные годы, а учителям постепенно становится информационно грамотными. Источник Там же, доступны для скачивания, материалы семинара.
Посмотрите выступления моих коллег - это стоит того! А имена какие - просто Ленинский слет вместе с Натальей по обмену премудростями ВикиСибириаДы.
Такая масштабная работа идет в Wiki-среде и ведут ее с детьми библиотекари. Мастер-классы, конкурсы, курсы для библиотекарей - простор для самореализации. Кстати, работа моего ребенка в конкурсе "Настоящие сибиряки" отмечена дипломом и призом веб-камерой. Она очень довольна!
Такая масштабная работа идет в Wiki-среде и ведут ее с детьми библиотекари. Мастер-классы, конкурсы, курсы для библиотекарей - простор для самореализации. Кстати, работа моего ребенка в конкурсе "Настоящие сибиряки" отмечена дипломом и призом веб-камерой. Она очень довольна!
О чем говорила я? О сетевом мастер-классе проекта WikiSibiriaDa "Путешествие в блогосферу" и о возможностях виртуальной справочной службы.
Презентационный материал выставляю для ознакомления и применения в работе.
Презентационный материал выставляю для ознакомления и применения в работе.
Немного извлечений из сопровождающего текста выступления:
Масштабные изменения сферы информационных технологий привели к кардинальному переосмыслению своих профессиональных возможностей библиотечными специалистами и привели к тому, что сегодня современный библиотекарь обязан непрерывно обучаться, чтобы стать востребованным в профессиональной среде и применять в работе Интернет-технологии.
Особенно интенсивно Интернет вторгается в область справочно-библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек, вызывая необходимость реорганизации справочно-библиографических служб, пересмотра и изменения традиционных функций сотрудников библиотек. Всемирная сеть открывает новые возможности для использования профессионального опыта и знаний библиотекарей в удовлетворении информационных потребностей пользователей. Действует ряд обучающих курсов для библиотечных специалистов, которые раскрывают возможности Интернет-технологий применяемых в практической деятельности современной библиотеки, о них расскажут далее мои коллеги. Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов, необходимо развивать способность к непрерывному самообразованию у обучающихся, повышать уровень информационной культуры обеспечивая информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг. Оптимальным ресурсом, для реализации требований ФГОС, нам видится обеспечение информационно-справочного обслуживания пользователей библиотек, через создание виртуальной справочной службы. Именно библиотечные специалисты выступают консультантами в справочных службах, поскольку обучены и аттестованы государством как профессионалы по оценке и отбору контента, прежде всего, конечно книжного. Современные технологии делают это умение библиотекарей востребованным обществом и создают, на мой взгляд, нишу для их встраивания в информационное общество.Уже сейчас можно сказать, что виртуальное справочно-информационное обслуживание – одно из наиболее динамично развивающихся, перспективных направлений, напрямую связанных с обеспечением всеобщего доступа к знаниям, к информации. Именно c этим видом информационно-библиотечной деятельности связывают перспективы вхождения страны в Общество Знания, Информационное общество. И библиотечная Россия активно включилась в этот процесс.Форма взаимодействия библиотекаря, учителя и учащегося в процессе организации работы по созданию ВСС. Из всех возможных форм отсутствует та, в которой учащийся самостоятельно организует работу службы, без тьюторского сопровождения взрослого. Это объясняется вопросами безопасности работы в Итернет и здравым смыслом! Организация работы ВСС может быть реализована через курс по информационной культуре учащихся, в котором ознакомив с правилами работы в Интернет, обучив поиску и отбору информации можно предложить в качестве практических занятий работу в ВСС. Это может быть проектная деятельность с учащимися как совместная, так и в качестве Индивидуального проекта. Справочное виртуальное обслуживание в школе может быть реализовано через самостоятельную работу персонала библиотеки. И, конечно через интегрированные уроки, мероприятия.
Ну вот, пост готов, пора вернуться к магии ирландского кружева и довязать "Клубничную фантазию" и "Ромашковое настроение".
Какая вы, Елена, умница!(если честно, сначала хотелось сказать "Вау! Круто!")И вообще все Елены + Наталья просто необыкновенные индикаторы профессионализма, продвинутости и опыта. Горите сами, зажигаете других!
ОтветитьУдалитьЛюбимая моя, Умница, приятно видеть Вас в моем блоге.
УдалитьЕсли честно, то мне далеко до тех границ, а вернее сказать, того безграничного размаха который я наблюдаю в ВикиСибириаде, в том числе и Вашего!
Учусь всегда и всему!!!
Ой, ну засмущали...спасибо!:)Да, действительно, проект и его мудрые руководители сделали из нас совсем других людей. Дали почувствовать себя значимыми, успешными, востребованными нашими читателями.
УдалитьЕще больше возможностей предоставляет проект для детского творчества и самореализации. Спасибо, организаторам и кураторам проекта!
УдалитьДевочки, вы всё о работе и о работе... А меня больше всего впечатлило ирландское кружево! :)
ОтветитьУдалитьМне и простое-то не осилить, а тут ИРЛАНДСКОЕ! Аж дух замирает :)
Ну, Вот и Любовь Михайловна появилась!
УдалитьДа работа как-то не идет, когда хочется творить красивые вещи для своих принцесс. У меня всегда времени на него не хватало, а тут затянуло так, что вяжу даже на прогулке с младшей - она в песочнице, а я рядом стою и вывязываю мотивы.
Вот подумываю пост создать про любимое увлечение, тем более, что нет ничего сложного в нем.
Лена, кружево в студию! В смысле - пост о нем в блог -обязательно! Ждем!
УдалитьУдивила... Завидую тем, у кого такая отдушина в жизни есть!
Презентация замечательная! Но тут уж не удивляюсь нисколько...
Да, Наташа, пост я готовлю!
Удалить