К основному контенту

И я там была, про виртуальную справку рассказывала

После череды он-лайн активностей ушла в реальность и занялась любимым ирландским кружевом.  Это таинство не терпит суеты!!!
Но об одном событии все же решилась рассказать. Приглашение принять участие в интернет-семинаре получила от любимого учителя Елены Николаевны Ястребцевой.
23 мая в Институте информатизации образования Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова состоялся очередной научно-практический интернет-семинар «Подготовка педагога/методиста к инновационной деятельности в образовательном учреждении» на тему "МЕТОДИСТ – СПЕЦИАЛИСТ КУЛЬТУРНЫЙ: СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ".

 Вела семинар Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева директор Института информатизации образования. Докладчиками семинара были:

  • Елена Астапенко, методист по работе со школьными библиотеками, руководитель регионального отделения РШБА, г.Усолье-Сибирское, Иркутская область
  • Елена Иванова, к.п.н., преподаватель Института управления РАНХиГС, г.Нижний Новгород, спец.корр. жур. "Библиотека в школе" ("Первое сентября")
  • Елена Качева, зав. библиотекой МБОУ СОШ №8 и руководитель городского методического объединения (ГМО) школьных библиотекарей, г.Златоуст
  • Наталья Кубрак, зав. сектором читального зала  Центральной детской библиотеки, г.Вилючинск Камчатского края
  • Елена Смутнева, главный библиотекарь Новосибирской областной библиотеки им. А.М.Горького, г.Новосибирск
  • Елена Ястребцева, к.п.н., ген. директор ООО «КМ Образование», г.Москва

В ходе семинара обсуждались проблемы: Каким будет образование в будущем? Сохранят ли технологии свое наметившееся на сегодня в сфере образования главенствующее положение? Или отношение к ним по мере смены старшего поколения технологически подкованным новым, с высоким уровнем информационной культуры  постепенно станет более спокойным, и мы снова станем относиться к ним как к инструменту, используемому для улучшения преподавания и обучения (так, как это было всегда ранее)?!

Участниками были сделаны выводы: понимание того, что возможность свободно использовать технологии сильно отличается от знания, как управлять технологией для обнаружения искомой информации, умения оценить результаты поиска, взвесить их релевантность и надежность, уметь интерпретировать и применять в новой ситуации, определило тему данного вебинара. Библиотекари, которые сегодня активно стали осваивать технологии XXI века применительно к своей деятельности с учителями и подростками, пытаются найти свой путь, который поможет учащимся в полной мере овладевать информационной культурой еще в школьные годы, а учителям постепенно становится информационно грамотными. Источник   Там же, доступны для скачивания, материалы семинара.
Посмотрите выступления моих коллег - это стоит того! А имена какие - просто Ленинский слет  вместе с Натальей по обмену премудростями ВикиСибириаДы.  
Такая масштабная работа идет в Wiki-среде и ведут ее с детьми библиотекари. Мастер-классы, конкурсы, курсы для библиотекарей - простор для самореализации. Кстати, работа моего ребенка в конкурсе "Настоящие сибиряки" отмечена дипломом и призом веб-камерой. Она очень довольна! 
О чем говорила я? О сетевом мастер-классе проекта WikiSibiriaDa "Путешествие в блогосферу" и о возможностях виртуальной справочной службы. 
Презентационный материал выставляю для ознакомления и применения в работе.
  
Немного извлечений из сопровождающего текста выступления:
Масштабные изменения сферы информационных технологий привели к кардинальному переосмыслению своих профессиональных возможностей библиотечными специалистами и привели к тому, что сегодня современный библиотекарь обязан непрерывно обучаться, чтобы стать востребованным в профессиональной среде и применять в работе Интернет-технологии.
Особенно интенсивно Интернет вторгается в область справочно-библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек, вызывая необходимость реорганизации справочно-библиографических служб, пересмотра и изменения традиционных функций сотрудников библиотек. Всемирная сеть открывает новые возможности для использования профессионального опыта и знаний библиотекарей в удовлетворении информационных потребностей пользователей. Действует ряд обучающих курсов для библиотечных специалистов, которые раскрывают возможности Интернет-технологий применяемых в практической деятельности современной библиотеки, о них расскажут далее мои коллеги.  Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов, необходимо развивать способность к непрерывному самообразованию у обучающихся, повышать уровень информационной культуры обеспечивая информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области  библиотечных услуг. Оптимальным ресурсом, для реализации требований ФГОС, нам видится обеспечение информационно-справочного обслуживания пользователей библиотек, через создание виртуальной справочной службы. Именно библиотечные специалисты выступают консультантами в справочных службах, поскольку обучены и аттестованы  государством как профессионалы по оценке и отбору контента, прежде всего, конечно книжного. Современные технологии делают это умение библиотекарей востребованным обществом и создают, на мой взгляд, нишу для их встраивания в информационное общество.Уже сейчас можно сказать, что виртуальное справочно-информационное обслуживание – одно из наиболее динамично развивающихся, перспективных направлений, напрямую связанных с обеспечением всеобщего доступа к знаниям, к информации. Именно c этим видом информационно-библиотечной деятельности связывают перспективы вхождения страны в Общество Знания, Информационное общество. И библиотечная Россия активно включилась в этот процесс.Форма взаимодействия библиотекаря, учителя и учащегося в процессе организации работы по созданию ВСС. Из всех возможных форм отсутствует та, в которой учащийся самостоятельно организует работу службы, без тьюторского сопровождения взрослого. Это объясняется вопросами безопасности работы в Итернет и здравым смыслом! Организация работы ВСС может быть реализована через курс по информационной культуре учащихся, в котором ознакомив с правилами работы в Интернет, обучив поиску и отбору информации можно предложить в качестве практических занятий работу в ВСС. Это может быть проектная деятельность с учащимися как совместная, так и в качестве Индивидуального проекта. Справочное виртуальное обслуживание в школе может быть реализовано через самостоятельную работу персонала библиотеки. И, конечно через интегрированные уроки, мероприятия.
Ну вот, пост готов, пора вернуться к магии ирландского кружева и довязать "Клубничную фантазию" и "Ромашковое настроение".

Комментарии

  1. Какая вы, Елена, умница!(если честно, сначала хотелось сказать "Вау! Круто!")И вообще все Елены + Наталья просто необыкновенные индикаторы профессионализма, продвинутости и опыта. Горите сами, зажигаете других!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любимая моя, Умница, приятно видеть Вас в моем блоге.
      Если честно, то мне далеко до тех границ, а вернее сказать, того безграничного размаха который я наблюдаю в ВикиСибириаде, в том числе и Вашего!
      Учусь всегда и всему!!!

      Удалить
    2. Ой, ну засмущали...спасибо!:)Да, действительно, проект и его мудрые руководители сделали из нас совсем других людей. Дали почувствовать себя значимыми, успешными, востребованными нашими читателями.

      Удалить
    3. Еще больше возможностей предоставляет проект для детского творчества и самореализации. Спасибо, организаторам и кураторам проекта!

      Удалить
  2. Девочки, вы всё о работе и о работе... А меня больше всего впечатлило ирландское кружево! :)
    Мне и простое-то не осилить, а тут ИРЛАНДСКОЕ! Аж дух замирает :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Вот и Любовь Михайловна появилась!
      Да работа как-то не идет, когда хочется творить красивые вещи для своих принцесс. У меня всегда времени на него не хватало, а тут затянуло так, что вяжу даже на прогулке с младшей - она в песочнице, а я рядом стою и вывязываю мотивы.
      Вот подумываю пост создать про любимое увлечение, тем более, что нет ничего сложного в нем.

      Удалить
    2. Лена, кружево в студию! В смысле - пост о нем в блог -обязательно! Ждем!
      Удивила... Завидую тем, у кого такая отдушина в жизни есть!

      Презентация замечательная! Но тут уж не удивляюсь нисколько...

      Удалить
    3. Да, Наташа, пост я готовлю!

      Удалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…