К основному контенту

День ноу-хау

2 международная образовательная on-line конференция проводит сегодня день ноу-хау.
Термин «ноу-хау» в переводе с английского означает «знать как» и является сокращенным выражением «know how to do it» - «знать как это сделать». В общем смысле ноу-хау - это объем информации, имеющей практическое применение, но не оформленное патентом или другими аналогичными документами. 
Библиотечные специалисты приготовили свои материалы и представляют их на странице портала http://wiki-sibiriada.ru/ 
Библиотекари вели интересные мастерские по обучению работе с сервисами и использовании их в работе с детьми. Сама я, к сожалению, не смогла до конца пройти обучение поскольку времени не хватило. Но вот, что заметила - где бы я ни обучалась работе с сервисами, я всегда возвращаюсь в ВикиСибириаду, чтобы посмотреть как это сделать лучше, потому что там мастер-классы исчерпывающие по качеству и доступности материала.  

Для тех, кто обучался в мастерских авторы просят заполнить итоговую анкету и принять участие в сегодняшнем дне.

Вот что пишет об этом Елена Николаевна Ястребцева, наш идейный вдохновитель:

"Благодарим вас за то, что заполнили нашу рефлексивную Анкету! На сегодня это сделали более 200 человек. О некоторых ее итогах читайте ЗДЕСЬ

А сегодня в День "Ноу-Хау" на конференции "Новая школа: Мой маршрут" мы объеявляем акцию "Библиотекарь - библиотекарю", когда каждый может поделиться чем-то интересным со своими коллегами, рассказав об этом в видеоролике.
Получайте полезные видеоролики и делитесь с другими своими интересными находками и приемами!
Уже разместили свои "дары":

  1. Елена Астапенко "Дизайн блога - ничего лишнего и сложного"
  1. Наталья Старикова "Блоги как "дополненная реальность" читательского клуба"
  1. Ольга Озюма "Веб-квест в библиотечной работе" (опыт)
  1. Галина Воднева "Проектная деятельность Убинской детской библиотеки" (опыт)
  1. Светлана Гиндеберя "Как библиотекари создают мультимедийный контент библиотечного сайта вместе с читателями (опыт)"
  1. Нина Панасенко "Принципы работы с сервисами TimeLine и внедрение их в библиотечную практику"
  1. Елена Ястребцева "О школьной библиотеке и ее образовательной функции"
  1. Елена Белан "Авторское право в библиотеках"
  1. Елена Иванова "О принципах формирования информационно-образовательной среды в библиотеке, обслуживающей детей"
  1. Вера Короповская "Приложения к мобильным устройствам библиотекаря"
  1. Елена Смутнева "О проекте викиСибириаДа"
  1. Марина Орешко "Как я создаю игры в LearningApps"
  1. Кубрак Наталья "Как я создаю интерактивные викторины в I-Spring Quiz"
  1. Рыженко Татьяна, Радаливская Надежда "Как создать телестудию в школе"
  1. Галина Заковряшина "Сетевые мини-конкурсы и сетевые акции"
  1. ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАШ ВИДЕОРОЛИК!
  1. ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАШ ВИДЕОРОЛИК!
  1. ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАШ ВИДЕОРОЛИК!
 Всем удачи!"
На первой конференции я проводила мастер-класс по работе с виртуальной справкой, а сейчас представляю видео по дизайну блога.
Если появятся вопросы пишите. Всегда рада общению.

Комментарии

  1. Елена, и Ваш видеоролик попал в Видеокопилку! И надо сказать, замечательный видеоролик! Интерес к блогам у библиотекарей большой, сожалею, что не было мастерской по созданию и дизайну библиотечный блогов в секции для библиотекарей школ! Если конференция состоится в следующем году - обязательно будет такой МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Николаевна, за настойчивость.
      Я не могу смотреть свои видео и голос, и внешность так меняется до неузнаваемости, просто жуть.
      А, что касается интереса к блогам была крайне удивлена, правда.

      Удалить
    2. Я тоже посмотрела!
      И с голосом, и с внешностью - все в порядке! :) Как повидалась с тобой, Ленуся!
      А тема видео-урока будет, наверное, ещё долго актуальна: новые блоги все ещё появляются!

      Удалить
    3. Здравствуй, Наташенька!
      В этом видео я сама на себя не похожа, а вот говоря об успешных примерах сочетания дизайна и названия блога подразумевала, в том числе и твой замечательный в этом плане блог.

      Удалить
    4. (упрямо) Похожа! Мы лучше знаем... ))))))

      Удалить
  2. Лена, всё отлично! Красавица, умница, методист - всё в одном флаконе! Всё в порядке с внешностью в ролике, права Наташа :)
    Хотела опробовать этот сервис, но у меня не получилось загрузить, видимо что-то сделала не так, а разбираться было некогда... Есть ссылка, методист, на хорошую обучалку? :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Любаша!
      Напросилась, что называется...
      Сервис прост на самом деле, вот обучалка - https://docs.google.com/presentation/d/1WMbTtGDG7cXWZgWir_zCOyX9j6WcXBaeShg4H2iInVQ/pub?start=false&loop=false&delayms=3000&slide=id.p

      Удалить
    2. Я тоже ссылку сохранила. Спасибо.

      Удалить
    3. Вот забыла как активная в комменты вставляется, пришлось топором.

      Удалить
    4. Спасибо, Ленусь. Будем посмотреть :) Если что не пойму, обращусь к тебе, угу? :)

      Удалить
    5. А то! Обязательно надо обращаться!

      Удалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…