К основному контенту

Сотрудничество и профессиональное развитие

Лето, отпуск, учеба...
14 июля стартовал курс Ивана Травкина "Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие". Подключилась к обучению.
Изучила материалы 1 темы курса и поймала себя на мысли, что все эти идеи коннективисткого обучения напоминают мне работу на портале WikiSibiriaDa и на Галактике - материалы обучающих авторских курсов открыты в свободном доступе, к работе присоединялись когда могли и активно высказывались свое мнение в комментариях, а автор курса сам обучался с "учениками", поскольку часто полезные материалы находили и создавали  "ученики".
Материалы интересные, однако для меня возникли определенные сложности перевода, поскольку язык не знаю, печалька...

Тема 1. «Стая птиц» или Коннективистская организация

Отвечу на вопросы для размышления:

  • К какому типу организации,  группа или сеть,  Вы отнесли бы известные Вам профессиональные сообщества? - в большинстве своем все профессиональные сообщества я считаю группами, поскольку сеть предполагает тесное общение, обмен информацией, создание авторского контента, постоянное комментирование и экспертную деятельность. В известных сообществах профессионалов (Педсовет, методисты и прочие) активность возникает время от времени - обучение, вебинар, конкурсы....
  • Как Вы оцениваете эффективность этих сообществ с точки зрения организации и поддержки дистанционного сотрудничества? - эффективность, на мой взгляд, высока при участии в них людей авторитетных в этой сфере деятельности, при условии отлаженных каналов связи и передачи информации всем участникам, при наличии практико-ориентированных обучающих программ... Однако главным условием, как это не банально остается качественный доступ к ресурсам Интернет, поверьте, не у всех он в должной степени есть.
  • Как могли бы измениться известные Вам сообщества при переходе от одного типа организации к другому (от групп к сетям, от сетей к группам)? - сложно сказать. Для участия в таких сообществах необходим высокий уровень мотивации и самоконтроля, важно выделить время для общения, а для регионов отдаленных от Москвы следует понимать, что большинство вебинаров придется смотреть в записи из-за разницы во времени. Для меня Педсовет - это группа профессионалов куда я заглядываю время от времени, если она перейдет в сеть то время на общение в ней увеличится, следовательно, я должна буду чем-то пожертвовать - выбрать лучшее, а это уже конкуренция профессиональных сообществ, выживет в которой лучшая. 

Комментарии

  1. 17 июля написал Вам, Елена, такой комментарий:
    "Солидарен, Елена, с Вашими ответами в обозначенном Вами контексте WikiSibiriaDa и Галактики, где сетевые сообщества давно работают. Среди задач нашего семинара - сопоставить коннективистскую теорию Сименса-Даунса с практикой сетевых сообществ в России, переосмыслить западную терминологию в свете отечественного опыта, взять у западных авторов то, что нам недостаёт, убедить коллег, действующих в русле теории коннективизма, что многое, о чём они говорят, давно есть в нашей практике (в ином словесном выражении). Согласны ли с такими задачами?.."
    Интересна Ваша позиция.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…