К основному контенту

Каким должен быть конкурс профессионального мастерства?

Принимая участие в конкурсах профессионального мастерства нередко слышу недовольства участников относительно организации мероприятий. Всегда что-то не так. Вот я и решила узнать у вас - а каким должен быть конкурс профессионального мастерства? Какие номинации помогут раскрыть отношение к профессии библиотекаря или педагога?  Как сделать конкурс привлекательным для профессионалов? Оставьте свое мнение в комментариях.

Комментарии

  1. Тема, которую Вы Елена подняли, считаю очень актуальной. Я - школьный бибиотекарь. У нас проводится ежегодно смотр-конкурс библиотек Думаем, что скоро введут аттестацию, как у педагогов, потому что и конкурс проводится по принципу "Учитель года". Готовим "Визитную карточку" и показательное мероприятие. Оценочный лист включает в себя все: от инновационных процессов до оборудования помещения и наличия посадочных мест для читателей. Зачастую (школьные библиотекари знают) - наше помещение - это класс, где надо и фонд разместить и читальный зал. В прошлом году заняла второе место в районном конкурсе, проиграв лицею только из-за помещения (так сказало жюри). Считаю, что в приоритете должна быть работа, которая ведется, а принцип проведения - "Визитка" и мероприятие - это нормально. Мне тоже интересно, а как в других городах это все проходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как можно оценивать работу библиотекаря по уровню оснащения библиотеки? Этот факт зависит от административного ресурса - если грамотный управленец, то библиотека в его ОУ оборудована в соответствии с требованиями времени.
      Никогда нельзя в конкурсах, сравнивать возможности простой школы и инновационников - это заведомо ложный путь, хотя довольно распространенный.
      Спасибо, за отклик, Елена Олеговна!

      Удалить
  2. я учавствовала в таком конкурсе,Санкт-Петербург.Представляла мероприятие"Традиции семейного чтения.Любимые книги моей семьи".Стала победителем.Смотрели саму библиотеку(организация библиотечного пространства).Но все-таки приоритетным было мероприятие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, скажите конкурс был очным?
      Я за открытость и объективность подобных конкурсов, потому что однажды пришлось краснеть за победителя, которого выбрали областные чиновники по представленной работе - красиво написали о том, чего не было. После конкурса в этой библиотеке-победительнице проходил семинар и люди были шокированы увиденным, настолько разительно было отличие от того что было в конкурсной работе.

      Удалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…