Есть имена профессионалов своего дела, которые притягивают к себе как магнит и становятся неким эталоном поступков, мыслей, рассуждений. К таковым, для меня, относится Учитель Евгений Ямбург, директор центра образования № 109 г. Москвы, доктор педагогических наук.
Журнал "Новое время" опубликовал интервью с Евгением Александровичем "Рабство нельзя модернизировать". Такие материалы не оставляют равнодушными никого, вот и я попробовала разобрать на цитаты:
Тут даже добавить нечего, настолько страшно за будущее своих детей...
Читайте материал полностью.
Журнал "Новое время" опубликовал интервью с Евгением Александровичем "Рабство нельзя модернизировать". Такие материалы не оставляют равнодушными никого, вот и я попробовала разобрать на цитаты:
"Между тем есть реальные вызовы, на которые образование не отвечает — а должно отвечать. Например, проблема генетической усталости. Это не шутка. Детей с проблемами здоровья становится все больше. У многих наблюдается синдром дефицита внимания, дисграфия, дислексия. Но когда мы оптимизируем оплату труда учителей, то зачастую это идет за счет сокращения якобы лишних, а на самом деле все более необходимых школе людей: дефектологов, психологов, логопедов, педагогов дополнительного образования. Мы фактически уничтожаем целый класс специалистов и хвастаемся, что учителям повысили зарплаты".А вот один из комментариев к этому материалу: "Я -учитель с тридцатилетним стажем (начальные классы).Последние два года занимаюсь частными уроками.Перевожу с русского на русский ЭТИ учебники.Беру в свои тёплые руки пальчики детей,потому что когда дети читают,их руки ходуном ходят.Глажу по коленкам,потому что ноги детей раскачиваются из стороны в сторону во время чтения.Слушаю рассказы детей о том,что если он пошевелится на уроке,учительница наставляет свой телефон с угрозой сфотографировать и показать родителям.И ребёнок получается один.Я очень люблю свою профессию,я уважаю детей.И я знаю,что времени надо дать время.Нельзя монстру заменить ручки,ножки и ещё что-нибудь,он всё равно будет монстром..."
"Можно поставить в школах какие угодно интерактивные доски и компьютеры, но это всего лишь удобный сервис. Впереди технологий информационных должны идти технологии педагогические. А по всей стране идет разгром педагогического образования, половина педвузов уже закрыта".
"Предметов в школьной программе добавляется. Ввели религиоведение с 4-го класса — это политическая, нравственная и педагогическая ошибка. Школа — единственное место, где дети разных народов и конфессий собираются вместе. Строить между ними стенки абсурдно, преступно и опасно. Но это приказ, и мы обязаны его выполнять".
"Школа должна выпускать не боящихся, внутренне свободных людей. И все идет от учителя: раб не может воспитать свободного человека. Учитель не должен бояться, директор не должен бояться. Но люди, которых заставляют фальсифицировать выборы, не могут воспитать свободных людей".
"С другой стороны, культура всегда развивалась и сохранялась очагами. Был очень-очень давно такой безумный проект, когда на окраине империи собрались учитель и двенадцать учеников. И только один из них оказался очень неудачным — Иуда. Но заряда той школы хватило на две тысячи лет. Была другая маленькая школа, где учились 29 мальчиков, называлась Царскосельский лицей. Хватило на двести с лишним лет российской культуры. Все не безнадежно. Культуру и модернизацию делает творческое меньшинство".
"Не знаю, каким дустом надо русскую культуру посыпать, чтобы она пропала. Так что верю в культуру".
Тут даже добавить нечего, настолько страшно за будущее своих детей...
Читайте материал полностью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!