К основному контенту

Модернизируем?

Есть имена профессионалов своего дела, которые притягивают к себе как магнит и становятся неким эталоном поступков, мыслей, рассуждений. К таковым, для меня, относится Учитель Евгений Ямбург, директор центра образования № 109 г. Москвы, доктор педагогических наук.
Журнал "Новое время" опубликовал интервью с Евгением Александровичем "Рабство нельзя модернизировать". Такие материалы не оставляют равнодушными никого, вот и я попробовала разобрать на цитаты:

"Между тем есть реальные вызовы, на которые образование не отвечает — а должно отвечать. Например, проблема генетической усталости. Это не шутка. Детей с проблемами здоровья становится все больше. У многих наблюдается синдром дефицита внимания, дисграфия, дислексия. Но когда мы оптимизируем оплату труда учителей, то зачастую это идет за счет сокращения якобы лишних, а на самом деле все более необходимых школе людей: дефектологов, психологов, логопедов, педагогов дополнительного образования. Мы фактически уничтожаем целый класс специалистов и хвастаемся, что учителям повысили зарплаты".
"Можно поставить в школах какие угодно интерактивные доски и компьютеры, но это всего лишь удобный сервис. Впереди технологий информационных должны идти технологии педагогические. А по всей стране идет разгром педагогического образования, половина педвузов уже закрыта".
"Предметов в школьной программе добавляется. Ввели религиоведение с 4-го класса — это политическая, нравственная и педагогическая ошибка. Школа — единственное место, где дети разных народов и конфессий собираются вместе. Строить между ними стенки абсурдно, преступно и опасно. Но это приказ, и мы обязаны его выполнять".
"Школа должна выпускать не боящихся, внутренне свободных людей. И все идет от учителя: раб не может воспитать свободного человека. Учитель не должен бояться, директор не должен бояться. Но люди, которых заставляют фальсифицировать выборы, не могут воспитать свободных людей".
"С другой стороны, культура всегда развивалась и сохранялась очагами. Был очень-очень давно такой безумный проект, когда на окраине империи собрались учитель и двенадцать учеников. И только один из них оказался очень неудачным — Иуда. Но заряда той школы хватило на две тысячи лет. Была другая маленькая школа, где учились 29 мальчиков, называлась Царскосельский лицей. Хватило на двести с лишним лет российской культуры. Все не безнадежно. Культуру и модернизацию делает творческое меньшинство".
"Не знаю, каким дустом надо русскую культуру посыпать, чтобы она пропала. Так что верю в культуру".
А вот один из комментариев к этому материалу: "Я -учитель с тридцатилетним стажем (начальные классы).Последние два года занимаюсь частными уроками.Перевожу с русского на русский ЭТИ учебники.Беру в свои тёплые руки пальчики детей,потому что когда дети читают,их руки ходуном ходят.Глажу по коленкам,потому что ноги детей раскачиваются из стороны в сторону во время чтения.Слушаю рассказы детей о том,что если он пошевелится на уроке,учительница наставляет свой телефон с угрозой сфотографировать и показать родителям.И ребёнок получается один.Я очень люблю свою профессию,я уважаю детей.И я знаю,что времени надо дать время.Нельзя монстру заменить ручки,ножки и ещё что-нибудь,он всё равно будет монстром..."

Тут даже добавить нечего, настолько страшно за будущее своих детей... 
Читайте материал полностью.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…