К основному контенту

Об учебном книгоиздании

Об изменениях в учебном книгоиздании рассуждает генеральный директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков, в статье "Мы переходим к новой парадигме понимания учебного контента" опубликованной в интернет-издании «Просвещение»  Выпуск №49 (формат pdf), бюллетень доступен для скачивания.
Некоторые извлечения:

"Современный ребенок, и я это вижу на собственных внуках, уже в возрасте примерно двух лет начи нает играть на смартфонах, IPad и другого рода планшетниках. Появляются великолепные программы для дошкольного образования. И если этот ребенок через три года войдет в первый класс, где Мариванна достанет счеты и изве стную всем нам с детства кассу, то ему, мягко говоря, станет грустно и совсем неинтересно. Поэтому перед разработчиками учебного контента стоит очень серьезная задача: создавать продукт, соответ ствующий уровню развития детей,технологий и современного научного знания. В этом отношении знаковым событием является презентация Apple платформы для создания учебников, которая состоялась 19 января 2012 в музее Гуггенхайма.
Эту парадигму развития учебного книгоиздания сегодня видит перед собой издательство "Просвещение». Сегодня мы работаем с учебно-методическим комплексом или тем, что мы уже называем образовательной средой образова тельного учреждения, которая является цифровой и объединяет всех участников образовательного процесса — родителей, учителей, учащихся, общественность.

ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У БУМАЖНЫХ УЧЕБНИКОВ?

Я думаю, это вопрос риторический. Все мы со временем откажемся от бумажных книг. Но по крайней мере на ближайшую перспективу серьезной угрозы бумажному учебнику я не вижу, хотя считаю, что издательство «Просвещение» к 2020 году будет выпускать не менее 50% контента в электронном виде и 50% — в бумажном. Возможно, я ошибаюсь, и это соотношение будет иным —естественно, в пользу электронно го контента".
Материал интервью надо прочитать полностью, чтобы сложилось свое собственное мнение по рассматриваемым вопросам. Я, например, в ближайшее время, не собираюсь отказываться от бумажных книг. Как читала, так и буду читать, несмотря на высокую стоимость.
Тем кто работает с учебниками в ОУ, с заказами ознакомиться обязательно, поскольку освещены позиции ведущего издательства учебников и УМК России, на ближайшую перспективу.
Тем временем, премьер-министр РФ В.В. Путин сказал, что недоволен качеством и стоимостью учебников в российских школах:

"Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил о необходимости принятия мер для стандартизации школьных учебников и минимизации их стоимости.
       "Очень коммерционализированная и плохо регулируемая сфера деятельности. И здесь нужно принять необходимые решения, которые бы стандартизировали учебники и минимизировали бы цены", - сказал он в понедельник на встрече с членами совета средней общеобразовательной школы 7 в Кургане.
       Премьер отметил, что в этой сфере как минимум две крупные проблемы: качество и содержание учебной литературы, а также стоимость.
       "Здесь очень много нужно будет сделать для того, чтобы были бы ясные понятные структуры, с привлечением общественности, которые следили бы за качеством учебной литературы по точным и по гуманитарным наукам", - сказал Путин.
       По его словам, от того, что написано в некоторых учебниках истории, "волосы дыбом встают". Источник

Кто же против?  И мы - школьные библиотекари, методисты, учителя и главное, родители, очень даже, за снижение их (учебников) стоимости, только боюсь издателям это не по нраву придется. Все же, на мой взгляд, лучшим решением этой проблемы стало бы обеспечение образовательного процесса учебниками всех школ РФ за счет федеральной программы комплектования учебных фондов ОУ.

Комментарии

  1. Спасибо за ссылку. Очень полезный материал!

    ОтветитьУдалить
  2. Это ближайшее будущее, поэтому мы должны вовремя сориентироваться.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, читала и тоже думала: кто мешает давным-давно улучшить качество, снизить цены и навести порядок? Всё слова-слова-слова....

    ОтветитьУдалить
  4. Слова предвыборные, так что будем надеяться на лучшее.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…