К основному контенту

Собираем ЛУЧИКи-2010

Вокруг цепи правил  всегда должна виться серебряная нить фантазии
Роберт Александр Шуман,
композитор, музыкальный критик
— Знаешь, отчего хороша пустыня? — сказал он.
— Где-то в ней скрываются родники…
Антуан де Сент-Экзюпери, Маленький принц
Теплые весенние лучики после долгих морозов - наконец-то, в Сибирь пришла весна!  
А у нас проходит заключительный этап проведения III муниципального конкурса читателей школьных библиотек ЛУЧИК-2010. 
Начался он с замечательных Открытых уроков чтения, которые прошли в каждой школе. Ученики вместе с педагогами и библиотекарями на всех уроках читали книги, рассказывали о своих любимых произведениях, работали с научно-популярными изданиями и энциклопедиями. Самые активные читатели были отмечены грамотами на торжественных линейках. Праздник, да и только! Были интересные находки, например, в 13 школе - ученики выставляли свои любимые произведения в библиотеке на "Золотую полку книг", учителя увидели и к заведующей библиотекой, Екатерине Ивановне: "А что это Вы про нас забыли, у нас тоже есть любимые книги, мы тоже хотим свою "Золотую полку". В-общем теперь у них две полки и они привлекают внимание читателей школьной библиотеки. 
Открытые уроки решено проводить ежегодно - очень положительный резонанс!
Итак, работы и заявки на конкурс принимаются до 17 марта, в МУ "ИМЦ". 

Номинация "Смотрите, что мы читали", проводится 17 марта, в Доме детского творчества, в 11-00, квота на участников - 5 человек от школы. Все необходимые принадлежности для рисования участники приносят сами. Ограничений по формату иллюстраций нет.

Жюри в составе:
- Могилева И.Н., начальник ООиМП;

- Правдеюк М.А., директор МУ «ИМЦ»;

- Пугачева С.Н., методист МУ «ИМЦ»;

- Астапенко Е.Л., методист МУ «ИМЦ»;

- Рудакова М.Г., методист МУ «ИМЦ»;

- Андреева Л.А., учителель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №9»;

- Василевская О.М., учителель ИЗО и черчения МОУ «СОШ №10»;

- Салий Т.П., зав. библиотекой МОУ «СОШ №17»;

- Иванская Т.И., зав. филиалом №7, МУК УГ «ЦБС».
работает 19 марта, в МУ "ИМЦ". 

2 апреля в Международный день детской книги, в день рождения Г.Х. Андерсена, мы проведем торжественную церемонию награждения участников и победителей конкурса, в актовом зале Дома детского творчества.
Какие работы мы ожидаем? Конечно интересные и креативные, в рамках утвержденных номинаций.
Номинации ЛУЧИКа-2010, согласно Положению о муниципальном конкурсе "ЛУЧИК", утв. приказом ООиМП № 803 от 21.10.2009г.: 

Для учащихся 2 - 6 классов:

-«Золотая полка книг»-
Школьники выставляют в библиотеке или в классе свои любимые прочитанные книги, рекомендуют их другим для прочтения (рекомендательная беседа), делятся впечатлениями о прочитанном (дневники чтения), читательские портреты (учащегося, класса).

-«Любимые книги моей семьи»-
Презентация семейного (домашнего) чтения при поддержке и участии членов семьи.

-«Смотрите, что мы читали»-
Иллюстрирование прочитанных  произведений художественной литературы, любимых книг, героев. Номинация проводится в режиме «рисунка по памяти». 

 Для учащихся 7 – 9 классов:

-«Книга о книгах»-
Создание литературного путеводителя по:
-              Научно-познавательным изданиям;
-              Произведениям писателей – юбиляров;
-              Юбилейным датам – 65 лет ВОВ; юбилей Иркутской области и т.д.;
Путеводитель по литературе - библиографическое пособие, обычно соединяющее в себе сведения о первичных документах и источниках информации по теме путеводителя с методическими советами и рекомендациями.

-Эссе «Я люблю читать о…; потому что…»-
Требования - Объём эссе не более 2-х страниц шрифт - Times New Roman, размер - 12, интервал – 1,5.

-«Интернет-библиотека»
Создание: Web-сайта школьной или семейной библиотеки.
К участию в конкурсе принимается web-ресурс, выполненный одним участником либо творческим коллективом учащихся под руководством педагога / библиотекаря / родителей.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…