К основному контенту

Выучили вас на свою голову!..


"... Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!»

Воланд,"Мастер и Маргарита" М.Булгаков
С момента прихода в сферу образования я постоянно  нахожусь в состоянии непрерывного самообразования и мне это начинает нравиться, особенно при богатстве выбора курсовых программ повышения квалификации. Хотя есть некоторые "но", которые хочется обсудить.
1. Учитесь ли вы так, как учусь я?
Конечно, скажите, вы! А как же иначе? Ведь сфера образования (или любая другая) требует регулярного обновления знаний, поскольку информация меняется с космической скоростью.
Образовательная система России, в силу хронического состояния экспериментов, заставляет всех работников быть вечными студентами поневоле - аттестации, ФГОСы, ГИА, ЕГЭ, обновление УМК, обновление законодательства сферы образования (и не только), новые требования квалификационных характеристик, в частности наличия переподготовки (500 и более часов) по профилю "Менеджмент", "Маркетинг" или "Государственное управление" для лиц занимающих административные должности организаций.
"НО" - большинство курсовых программ, как правило, платные... Цены на переподготовку (500 и более часов) по вышеперечисленным профилям варьируются от 20 до 35 тысяч рублей, в регионе. Не нравиться? Не учитесь.
2. Какие формы образования вам наиболее интересны и удобны?
В наше время существуют выездные курсы (с отрывом от производства) и дистанционные.
В нашем регионе курсовой переподготовкой занимаются институты областные, которые сосредоточены в Иркутске, так в большинстве городов областного подчинения.
Плюсы выездных курсов, лично для меня - общение с преподавателями и аудиторией "в живую", смена обстановки (я обожаю дорогу), возможность решения попутных проблем (прикупить обновки в областном центре :))) или посетить театр, музей. В Художественном музее сейчас показывают работы Пикассо и Кандинского, за 250 руб., а в усадьбе Сукачева выставка домашних коллекций орхидей).
"НО" таких курсов - затраты на дорогу, питание и обучение (если платное), оплата заработка по среднему (минус стимулирующий фонд, поскольку он положен "за фактически отработанное время"), ну и всякие знаки внимания преподавателям и потеря времени на дорогу домой, если вы не живете в этом городе во время обучения.
Дистанционное обучение несет минимальные финансовые затраты (только плата за обучение), зато часто занятия и вебинары проходят во время рабочего времени и отрывают от исполнения обязанностей или просто пропускаются слушателем (просмотры записи), особенно если разница в часовых поясах.
"НО" дистанционного образования - в случае, распространенной и удобной причины - боязнь компьютера (нажму не на ту кнопку и все!!!), такие курсы помогают пройти горе-слушателям менее боязливые пользователи, поэтому учеба за себя и за того парня, в данном случае составляет (по моим наблюдениям) 75%. Приплюсуйте к стоимости таких курсов еще и презенты тем, кто за вас проучился, если вы не начальник...
3. При всем богатстве выбора - должен быть выбор!
Я так считаю.
Одно сплошное "НО".
Курсы повышения квалификации на рынке образовательных услуг, учитывая причины п.1 этого поста это прибыльный бизнес, для учреждений занимающихся этой услугой, я так полагаю, учитывая стоимость и количество обучающихся.
Меня терзают смутные сомнения относительно качества услуги, за эти деньги в жатые сроки. Есть ли оно? Как вы считаете?
Обучение на курсах должно обогащать нас новыми знаниями, освежать (см. цитату поста) мысли и порождать новые идеи. Только при условии качественного образования и обучения возможно получить этот результат.
От чего зависит качество обучения:
1. высокий уровень теоретических и практических знаний предмета преподавателем курса.
2. готовность слушателя к знаниям, а не просто посижу-послушаю. Заитересованность!!!
3. закрепление материала курсов практическими работами.
4. перенос знаний полученных на КПК в практическую сферу деятельности.
5. .......
Продолжите список.
Как правило, педагогический работник вспоминает о КПК перед аттестацией или когда закон прижмет и хватается за первые попавшиеся. Какой там интерес, главное получить свидетельство о прохождении КПК на определенный объем часов.
Нет плана курсовой подготовки, нет осознанного выбора, следовательно нет качества образования. ПОЧЕМУ? Много причин, одна из которых - быстрая смена требований и актуальность КПК. Другая отсутствие преподавательского состава. Не скажу где и какие курсы, но читали все - от декана факультета, до начальника охраны института по проблеме "Рынок образовательных услуг".
"Вы же понимаете это дополнительные баллы." Понимаем и недоумеваем. Часто приезжая на КПК слышу "кадровый голод", "читать не кому" или, еще неприятнее - преподаватель на которого шли слушатели курсов отказался читать, поскольку не сошлись в сумме оплаты. Выбирая (хорошо бы так) курс вы не можете знать что они вам дадут, но подумать над этим вопросом не мешало бы.

PS. Есть курсы от которых кроме бумажки не осталось ничего, есть такие, что поменяли профессиональную судьбу. Для меня это дистанционные курсы "Я учусь работать в блоге", под руководством Елены Николаевны. Вся жизнь поделилась на "до" и "после".
Мой вам совет  -выбирать надо ИМЯ - учителя, учреждения. Все меняется в жизни, с появлением в ней настоящего учителя!
За восемь непрерывных лет работы в сфере образования я закончила 11 КПК, из них 5 курсов были дистанционными. Все выбирала самостоятельно и училась сама.
В настоящее время я снова студент, на этот раз, счастлива посещать стены Иркутского государственного университета Института социальных наук по профилю переподготовки "Государственное управление и местное самоуправление".
Выбирала долго, ждала момент. Смотрела как обучаются в других учреждениях и нечего меня не привлекало, пока не увидела объявление об обучении в универе.
Ничего пока не скажу, но нравиться учиться ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ!!! (вот и сейчас. пишу пост и выполняю контрольную по региональным финансам, ну, почти выполняю:))))

Знания тогда принесут пользу, когда они актуальны и непрерывны (свежая осетрина, см. цитату поста).

А как учитесь вы?



Комментарии

  1. Елена, спасибо за высокую оценку наших курсов! А самое главное - за актуальность Вашего поста. Я тоже размышляю о пользе тех или иных курсов, предлагаемых на рынке, о нездоровой конкуренции "за место под солнцем"(за госфинансирование и высокую коммерческую оплату) без конечного результата. Пока выбирать есть мало из чего - даже если есть "шапка" важного госучреждения - это не гарантия того, что вы с пользой потратите время на обучение. ВА специалисты в области библиотечного дела ой как нужны сегодня! Этим, наверное. в бОльшей степени и вызвано мое стремление разрабатывать и проводить для библиотекарей бесплатные курсы, связанные с новыми технологиями. В Москве состоялось выступление на пед марафоне в День библиотекаря, посвященное ИКТ. И знаете о чем там говорилось? - О том, как надо этично общаться по электронной почте.... Это, конечно, на сегодня самое главное в работе московского школьного библиотекаря! Удачи во всех Ваших делах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, если в Москве говорят об этике общения по электронной почте, в то время как многие библиотекари страны добились отличных результатов в применении ИКТ на практике библиотечного дела, то что говорить о провинции...
      Ваша миссия по обучению библиотекарей и педагогов новому, Елена Николаевна, просто не имеет цены. Пока в высоких министерствах и кабинетах ломают голову над эффективностью образовательной деятельности, разрабатывая программы, концепции, рассчитывая финансы, Вы идете и обучаете и результаты на лицо, как говорится...
      Сфера образования перешла в сферу рыночную, а это опасности, обман и мошенничество, к сожалению...

      Удалить
  2. Ответы
    1. Спасибо, Ирина!
      У меня отличные учителя, а по части юмора прошла обучение у тебя!!!

      Удалить
  3. Ваш хорошо знакомый автор.30 апреля 2014 г., 17:08

    Про курсы. Хорошо, если их организуют специалисты, имеющие соответствующее образование и опыт работы в нашей профессии. А если нет? Мои последние курсы, которые по-настоящему были нужны, - это курсы по компьютерным технологиям! В этом году исполнится 10 лет с тех пор, как я их прошла. Всё, что предлагалось после, - только для НЕспециалистов. Так сказать, АЗЫ библиотечной работы (даже не ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!). Скажите, оно мне надо прослушивать от человека, работника ИРО, не имеющего профессионального образования, весь тот бред, который однажды был представлен, про комплектование фонда, СБО, каталоги, массовую работу?! Думаю, что нет. И не только я одна возмутилась. И так у нас - постоянно. Поэтому мы, кучка "биб-рей с вышкой и большим стажем работы", варимся в собственном соку и сами себя оповещаем о всяких новшествах в нашем деле! А сейчас дело усугубилось тем, что директора школ начали массово вводить должность педагога-библиотекаря и в нашу сторону пошёл такой негатив по поводу того, что мы, мол, за бесплатно не хотим обучать тех, кто получил эту должность без образования, стажа работы и даже нормального стремления вообще что-то делать! А почему мы должны вас обучать, гражданки? Вы согласились стать педагогами-библиотекарями, вот и работайте! Или только отпуск вам в 56 дней интересен да стаж педагогический? Похоже, что так. Извините, но наболело.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…