К основному контенту

Положение об информационном представительстве учреждения в сети Интернет

Если ты ищешь человека, который протянул бы тебе руку помощи, вспомни, что у тебя уже есть две руки.
Н. Пезешкиан
Что-то давно у нас в блоге не было мастер-классов или практикумов.
Сегодня предлагаю познакомиться с текстом Положения об информационном представительстве учреждения в сети Интернет. Разрабатывала его сама, поэтому жду горячих споров и обсуждений в комментариях в посту. 
Необходимость создания такого положения продиктована тем, что набор инструментов для продвижения учреждений в сети Интернет велик и чтобы узаконить отношения всех участников процесса и регламентировать степень ответственности за функционирование всех форм и полноценное развитие необходим норматив, которым является положение. 

Сразу оговорюсь, что Положение разрабатывалось для учреждения образования, поэтому используется профессиональная лексика и нормативные акты сферы образования РФ.


УТВЕРЖДАЮ
руководитель учреждения
«____________»
И.А. Иванова   ______________
«___» ________ 201__г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об информационном представительстве в сети Интернет 
_________________________________________

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, принципы построения и структуру информационных ресурсов, входящих в состав информационного представительства в сети Интернет учреждения «________» (далее - «_________»), а также регламентирует технологию их создания и функционирования.
1.2. Под информационным представительством понимается набор информационных ресурсов по официальному представлению информации о  «_________» в сети Интернет с целью создания информационного пространства учреждения, единой информационной и образовательной сети для воспитателей, воспитанников и их законных представителей, является открытым и общедоступным и включает в себя следующие информационные ресурсы:

№п/п
Наименование ресурса
Характеристика ресурса
Наименование
/адрес/аккаунт
1.
Электронная почта
Электронная почта (англ. Email, e-mail, от англ.electronicmail) технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений («письма» «электронные письма»), по распределённой глобальной компьютерной сети.

2.
Блог «_______»
Блог (англ. blog, от weblog — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа.

3.
Сайт «_______»
Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

4.
Страница в Twitter
Твиттер (англ. Twitter[3] — «чирикать», «щебетать», «болтать») — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты.


5.
Страница в Facebook
Facebook – крупнейшая социальная сеть в сети Интернет.



1.3. Пользователем ресурсов информационного представительства «_______» может быть любое лицо, имеющее технические возможности выхода в Интернет.
1.4. Содержание и структура ресурсов информационного представительства «_______» в сети Интернет соотносятся с Правилами размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении: утв. постановлением правительства РФ от 18.04.2012г. №343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении».
1.5. Деятельность по организации и порядку ведения информационного представительства МБДОУ «Детский сад №32» в сети Интернет осуществляется на основании следующих нормативно-регламентирующих документов:
- Устав «_________»;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Указ Президента РФ от 17.03.2008 №351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности РФ при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»;
1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность учреждения, принимается общим собранием трудового коллектива «________» и утверждается приказом руководителя.
1.7. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся приказом руководителя «__________».

2. Цели и задачи информационного представительства «_______»
2.1. Целью информационного представительства в сети Интернет  «_______» является оперативное и объективное  информирование социума о деятельности «________», достижениях коллектива и воспитанников и включение ресурсов информационного представительства в единое информационно-образовательное пространство города, а также пространств регионального и федерального уровней.
2.2. Задачами информационного представительства являются:
- формирование целостного позитивного имиджа «_______»;
- реализация принципов государственно-общественного управления в сфере образования;
- создание и развитие единого информационно-образовательного пространства педагогов и родителей;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- систематическое информирование педагогической общественности о развитии и результатах деятельности «__________»;
- презентация достижений воспитанников и педагогического коллектива «________», его особенностей, истории развития, реализуемых образовательных программ
- повышение качества образовательно-воспитательной деятельности педагогического состава  «________» в форме дистанционного обучения;
- формирование культуры обмена знаниями и опытом работы в сетевых сообществах, форумах, конференциях, вебинарах у педагогического состава учреждения;
- стимулирование творческой активности и создание условий для профессионального и личностного развития педагогов  «_________»;
- повышение уровня информационной культуры педагогов и законных представителей воспитанников;
- развитие форм обратной связи и обмена мнениями с участниками образовательного процесса;
- налаживание и развитие партнерских отношений с социумом.

3. Ресурсы информационного представительства «____________»
3.1. Ресурсы информационного представительства «________» формируются как отражение различных аспектов деятельности и достижений педагогического состава коллектива, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников учреждения.
3.2. Информационные ресурсы являются открытыми и общедоступным в сети Интернет. Информация,размещаемая на информационных ресурсах  «___________», излагается общеупотребительными словами, понятными широкой аудитории и не должна:
содержать сведения, затрагивающие основные положения закона РФ «О персональных данных»;
нарушать авторское право;
содержать ненормативную лексику;
отражать сведения, задевающие честь и достоинство человека и гражданина;
содержать информационные материалы, которые содержат призывы к насилию и насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь, пропаганду наркомании, экстремистских религиозных и политических идей другие сведения, размещение которых каким-либо образом нарушает законодательство Российской Федерации;
противоречить профессиональной этике в педагогической деятельности;
содержать материалы, запрещенные к опубликованию законодательством Российской Федерации.
3.3. Права на информационные материалы, размещенные на ресурсах информационного представительства, принадлежат «_______» при условии, что иное не регламентировано отдельными юридически оформленными документами.
3.4. Размещение информации рекламно-коммерческого характера, а также организация хозрасчётной деятельности на информационных ресурсах «_______» с целью получения прибыли допускается только по согласованию с руководителем и регламентируется законодательством РФ.

4. Организация информационного наполнения и сопровождения информационного представительства в сети Интернет «________»
4.1. Список лиц, обеспечивающих создание, сопровождение и информационное наполнение ресурсов информационного представительства в сети Интернет «________»перечень и объем обязательной предоставляемой информации и возникающих в связи с этим зон ответственности, регламентируется должностными обязанностями и утверждается приказом руководителя  «_______».
4.2. Руководство обеспечением функционирования информационного представительства в сети Интернет  «________» возлагается на ____ (должность) «_______», который осуществляет:
разработку макетов, дизайна и структуру информационного представительства;
размещение на ресурсах информационного представительства основной, текущей и новостной информации;
консультирование членов педагогического коллектива о подготовке и порядке предоставления информации для размещения на информационных ресурсах;
предоставление аналитических материалов по статистической отчетности информационного представительства в сети Интернет  «________».
обучение персонала  «________» и родителей воспитанников (законных представителей) основам информационной культуры по работе с ресурсами информационного представительства.
4.3. Ответственность за недостоверное, несвоевременное или некачественное предоставление информации для размещения на ресурсах информационного представительства несет ответственность должностное лицо, предоставившее информацию.
4.4. Дисциплинарная и иная предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации ответственность за качество, своевременность и достоверность информационных материалов возлагается на ответственных лиц, согласно п. 4.1. настоящего Положения.

5. Финансовое, материально-техническое обеспечение информационного представительства в сети Интернет «_________»
5.1.Работы по обеспечению функционирования и развития информационного представительства производятся за счет средств «________» или за счет привлеченных средств.
5.2.Размер стимулирующих выплат за организацию работы с информационными ресурсами определяется Положением о стимулирующих выплатах  «__________».

Может быть я что-то упустила? Принимаю все замечания!

Комментарии

  1. Елена Леонидовна, рада приветствовать землячку! Познакомилась с Положением. Да, уважаемая коллега, сегодня в школе (как правило) работает Положение о сайте. Вы пошли дальше. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Владимировна! Приятно что читаете мой блог!
      Это положение скорее требование времени, чем необходимость наличия какого-либо норматива.

      Удалить
    2. Елена, спасибо за такой ценный документ. Всё очень чётко и методически верно - можно будет позаимствовать?

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, конечно заимствуйте и вспоминайте хоть иногда, да с благодарностью!!!

      Удалить
  2. bibli0mix.blogspot.com
    посетите наш блог! подписывайтесь!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за новость! Как раз думал об этом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, любой кампании стоит предусмотреть документы по сайтам, блогам.

      Удалить
  4. Елена, спасибо за идею! Оттолкнулась - и вот мое видение biblioobzor.blogspot.com/2014/08/blog-post_4.html

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Нормативные документы об аттестации педагога-библиотекаря

Я уже сообщала, что вышел тематический номер журнала Нормативные документы образовательного учреждения, посвященный введению должности в ОУ педагога-библиотекаря.  На портале Менеджер образования доступен для ознакомления материал из номера об аттестации педагога-библиотекаря.  Скорее это рассмотрение общих правовых  вопросов, касающихся отдельных категорий педагогических работников ОУ, чем конкретные нормативные предложения, но он полезен при возникновении некоторых спорных вопросов в части защиты трудовых интересов педагога-библиотекаря, а также для создания действующей в регионе нормативно-правовой базы по аттестации персонала библиотек ОУ.  Материал привожу полностью.
Аттестация педагога-библиотекаря
Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 “О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений” (извлечение) <…>  17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится …