К основному контенту

Профессиональное развитие персонала библиотек образовательных учреждений

В августе, на едином методическом дне, в Гимназии № 9,  я говорила о возможностях профессионального развития работников школьных библиотек и  методиста.
Выполняю обещанное, а именно, публикую часть подготовленного материала по этой теме:

Кадровый состав персонала библиотек образовательных учреждений города Усолье-Сибирское претерпел изменения в течении 2009-2010  учебного года. В библиотеки МОУ «СОШ № 5», «СОШ № 6», «Гимназии № 9», «Лицей № 1», пришли новые специалисты. Поэтому они, в первую очередь, включены в заявку на курсы повышения квалификации работников библиотек образовательных учреждений.



Первый год работы стал сложным, поскольку это период адаптации к технологиям работы школьной библиотеки, а для кого и к особенностям работы в образовательном учреждении. Трудовая адаптация может рассматриваться как последовательное «вхождение» от поверхностных до глубинных слоев отношений в коллективе. В течении года руководитель ГМО школьных библиотекарей Галина Ивановна Куприянчук, библиотекари-практики из школ города оказывали консультационную помощь и поддержку новичкам.

В муниципалитете действует 18 школьных библиотек: 2 – гимназических, 1 – лицейская, 1 – областной санаторной школы-интерната, 1 – областной коррекционной школы, 11 – библиотек СОШ.

В связи с обновлением кадрового состава библиотек образовательных учреждений города появилась необходимость повышения уровня профессиональной компетентности школьного библиотекаря и изменения качественного подхода к организации его деятельности, поэтому, методистом по библиотечным фондам была разработана модульная программа повышения квалификации - «Эффективное управление библиотеками образовательных учреждений через модель непрерывного обучения персонала». Программа участвовала в региональном конкурсе учебных модулей и программ повышения квалификации Института развития образования г.Иркутска, с результатом V место в рейтинге.

В программе, через концепцию «Ступенчатой платформы обучения», представлен, план профессионального развития персонала библиотек в рамках работы городского методического объединения школьных библиотекарей города, в условиях внедрения положений национальной президентской инициативы «Наша новая школа» в образовательных учреждениях. Часть модулей реализована в 2009-2010 учебном году, остальные, вошли в план работы ГМО школьных библиотекарей на 2010-2011 учебный год.

Методист несет ответственность не только за уровень работы школьных библиотек, но и за профессиональное мировоззрение коллег. Методист - это не карьера, а признание профессионального опыта и личностного развития специалиста. По мнению Ю.Б. Авраевой, доцента кафедры библиотековедения Восточно - Сибирской академии культуры и искусства, методист - «это состояние души, которую нужно систематически подпитывать новыми идеями, делами».

Отношение к методисту, его труду со стороны педагогического состава города, школьных библиотекарей становится более требовательным. Сегодня сложно работать методистом не владея компьютерными технологиями, не умея разрабатывать комплексные целевые программы и не участвуя в конкурсных мероприятиях системы непрерывного профессионального развития. Работа с выбранной методической темой, осознание проблем в своей сфере деятельности и их конкретного решения способствует росту авторитета методиста среди библиотекарей образовательных учреждений и педагогической общественности города. В связи с этим важно выстроить такую систему профессионального развития, которая определит уровень компетентности и статус методиста среди коллег, а также повысит качество выполняемой работы.

Профессиональное развитие - это систематическое подкрепление, усовершенствование и расширение спектра знаний, развитие личных качеств, необходимых для освоения новых профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей на протяжении всей трудовой деятельности. Профессиональное развитие должно быть не обязанностью или формальностью, а образом мышления, полезной привычкой. С точки зрения общественных интересов, профессиональное развитие человека можно также рассматривать как один из пунктов кодекса профессиональной этики: человек, не работающий над собой, не может быть признан профессионалом.

В течении 2009-2010 учебного года ведущей темой работы всех библиотек образовательных учреждений города была юбилейная дата Победы в ВОВ – мероприятия, встречи, семинары, конкурсные мероприятия с обучающимися школ.
Активно развивается работа по внедрению программы «1С: Школьная библиотека», проведен консультационный семинар библиотекарем МОУ «СОШ № 12» И.С. Авдохиной, на базе МОУ «СОШ № 15» 24 декабря 2009г.
Всего за 2009-2010 учебный год прошло 8 совещаний-семинаров различной тематики. Запомнился теплый прием хозяйки библиотеки МОУ «СОШ № 2» Любовь Владимировны Климашовой, которая пригласила коллег на встречу с усольским поэтом и исполнителем песен Николаем Баженовым и руководителем литературного объединения города Лидией Юрьевой.

Во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Школьный библиотекарь года 2009» приняли участие: В.А. Бархатова, заведующая библиотекой МОУ «Гимназия № 1» и Е.И. Тихамирова, заведующая библиотекой МОУ «СОШ № 13». Они отмечены дипломами участников Всероссийского конкурса.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…