К основному контенту

Так, как Вы сказали пройти в библиотеку?

13 января 2015 года в Доме Пашкова в рамках презентации проекта «Национальная электронная библиотека» прошла встреча Председателя Правительства Дмитрия Медведева с работниками российских библиотек. На  сайте правительства представлена стенограмма встречи. С большим интересом прочитала материалы, вопросы-ответы и то, что имелось в виду и ускользнуло от прямых ответов. Прочитайте сами и поймете о чем я говорю.
В целом передалось позитивное настроение и дружелюбие встречи. Порадовали некоторые моменты где мое мнение совпало с мнением Дмитрия Анатольевича или наоборот :)) 

Мне захотелось процитировать слова Дмитрия Анатольевича, те, что особо затронули. 
"Символично, что Год русской литературы начинается со встреч именно с представителями библиотек, с библиотекарями, людьми, которые всю жизнь этому посвятили и не просто выдают книги, а, по сути, являются хранителями общечеловеческого знания, которое содержится в книгах. Поэтому хотел бы начать наш разговор со слов благодарности вам и огромному количеству наших обычных библиотекарей, которые несут свою вахту, свою службу в непростых подчас условиях, несмотря на то, что как Александр Иванович (А.Вислый – генеральный директор Российской государственной библиотеки) говорил, за небольшие деньги, хотя, конечно, мы предпринимаем всё, что можем в настоящий момент предпринимать, для того чтобы зарплаты увеличивать, но это отдельная часть нашей сегодняшней встречи".
"Мы только что смотрели  наши прекрасные образцы, которые хранятся здесь, и я сказал, что, конечно, очень сильные эмоции, когда трогаешь саму книгу, тем более если это какое-то выдающееся произведение, и тактильные ощущения от книги невозможно заменить цифрой. Но это не означает опять же, что мы не должны создавать современных вариантов, приспособленных для наиболее удобных приложений, которыми сегодня пользуются во всём мире".
"Что читать своему ребёнку в пять лет, а что в семь, – это ответственность родителей, а не основание отнимать книжку, на которой написано «шесть лет», у ребёнка, который в пять лет выучился читать".
"...Прогресс не остановить. С другой стороны, огромное количество людей – наверное, пока это большинство людей даже – всё-таки предпочитает обычную книгу электронной книге по разным причинам: и привычка, и ощущения от чтения обычной книги, и просто даже биологические особенности. Многие мне говорят: «Я не могу читать электронные книги. У меня в глазах всё…»
В.Якимович: Не воспринимается информация.
Д.Медведев: Глаза устают, будь то компьютер, или какой-нибудь планшет, или ещё что-то. Поэтому в любом случае всё это должно остаться и, соответственно, фонды должны пополняться.
Процент распределения денег между электронной частью и традиционной частью, мне кажется, мы сами должны определять в зависимости от назначения самой библиотеки, в зависимости от желаний людей, которые посещают. Наверное, какие-то методические рекомендации Министерство культуры может вырабатывать о том, как эти деньги распределять. Поймите, мы не собираемся посылать сигналы региональным властям о том, что всё, теперь с книгами мы завязываем и полностью переходим на электронную комплектацию библиотек, на цифровые формы.
В.Якимович: Дмитрий Анатольевич, я могу сказать, что книжным фондам в печатном виде в библиотеках быть?
Д.Медведев: Конечно!"
"... нужно создать такую систему, которая позволит из самого маленького населённого пункта добраться до самого специализированного иностранного журнала по какой-нибудь очень сложной тематике".
"На самом деле, как вы понимаете, мне нетрудно превратить этот стандарт (речь идет о Модельном стандарте деятельности общедоступной библиотеки) (дать поручение министру) из рекомендательного в общеобязательный. Денег, правда, от этого больше не будет, но приказать мы можем. Это мы легко умеем".
"... как истинные библиотекари, то есть люди высокообразованные, никто из вас не поднимал вопрос о зарплате, что, вне всякого сомнения, свидетельствует о вас как о высокоинтеллигентных людях. Но эта проблема есть, хотя очевидно, что зарплата библиотекаря, как и зарплата учителя, скажем, это очень важная составляющая жизни человека, но не единственная. Потому что, скажем прямо, в библиотекари, как и в учителя, идут люди, которые всё-таки не ставят своей жизненной целью, в качестве главной жизненной цели – получение денег. Во всём мире это не самые высокооплачиваемые специальности, это именно так. Кто хочет деньги зарабатывать, идёт немножко в других направлениях. Но заниматься этим надо, и даже несмотря на те трудности, которые есть сегодня у нас в экономике и в финансовой сфере, мы от своих обязательств не отказываемся, и, естественно, все те планы, которые у нас есть, мы будем исполнять. Это лишь один из способов повышения привлекательности труда в библиотеке и труда библиотекаря как человека, который, по сути, так же как и учитель, несёт знания огромному количеству людей. Один, но не единственный".
Вот такие позитивные нотки звучали на встрече. Хорошо, что Год литературы начинается с душевного прямого разговора и ... сердце верит в чудеса :))! Правда?
Да, совсем забыла, с Крещением Господнем, Вас. Да хранит Вас Бог и услышит наши молитвы!!! 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…