К основному контенту

Сообщения

Сообщения за Май, 2011

Всех поздравляю с Днем библиотек!

Всех поздравляю с Днем библиотек! Читателей, любителей, коллег!

Здоровья Вам, всех благ и долгих лет. В различных конкурсах достойнейших побед!

О подписке на профессиональные издания

Ушли в прошлое большие списки заказа на подписные издания в учреждениях. Помню всегда составляла список на отдел образования, методический центр и бухгалтерию учреждений образования - больше 40 наименований. Вот времена были! Себе выписывала "Школьную библиотеку", с приложением, "Библиотеку в школе", "Молодые в библиотечном деле", издания серии "Современная библиотека". Школьные библиотекари тоже выписывали все необходимые профессиональные издания. Затем стали средства на подписные издания урезать и многие библиотекари выписывали периодику на свои деньги, а потом и вовсе перестали. На заседаниях ГМО школьных библиотекарей проводили обзоры профессиональных изданий, брали почитать или ксерокопировали то что нужно, чтобы быть в курсе. Хорошо в Интернет, некоторые издания,пусть через время но публикуют некоторые материалы своих изданий, для доступного ознакомления. Но не у всех есть возможность выхода в Интернет, да и как показывает практика, то что…

Ничего личного, просто анкета или Как мы работали в проекте...

«…надо иметь мужество трезво оценивать вещи,
но не менее важно иметь мужество бороться с этой оценкой»
Юкио Мисима «Золотой храм»В начале было слово, точнее слова - понятийный аппарат... Который был упущен в ходе открытых дебатов, вызванных некорректно составленной анкетой, относительно целесообразности введения должности библиотекарь-педагог.  И хотя эта анкета изначально предназначалась для  получения простого ответа на вопрос, в итоге, привела к коллективному обсуждению этой животрепещущей темы. Как любое серьезное коллективное дело, своего рода "проект", обсуждение должно было начаться с разъяснения используемого терминологического аппарата.  Как проектная деятельность, напрямую связанная с обсуждаемой темой, началась у нас?

Учебная программа ОУ

Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения.

Опрос о введении должности "библиотекарь-педагог"

На вебинаре РШБА  Татьяна Дмитриевна Жукова попросила регионы провести анкетирование с целью выявления степени готовности библиотечной общественности страны к переходу на новую должность "библиотекарь-педагог":

"Дорогие коллеги, хочу сейчас обратиться к вам с просьбой активно провести анкетирование среди библиотекарей относительно правильности введения должности «библиотекарь-педагог», чтобы я могла доказать, что большинство наших специалистов стоит на этой позиции. Здесь же хочу прокомментировать, что не я придумала эту должность. Сама формулировка «библиотекарь-педагог» была взята из положительного зарубежного опыта, потому что все страны, и развитые, и развивающиеся, пошли по этому пути, доказав, что очень много в работе библиотекаря педагогической составляющей.

Я знаю пароль, я вижу ориентир: "Библиотека в школе кабинет номер один!"

Публикую презентацию с которой вела выступление на вебинаре РШБА.

В моем выступлении затрагивались вопросы методического обеспечения библиотек образовательных учреждений, рассматривались предложения по введению должности библиотекарь-педагог. Методическое сопровождение библиотек образовательных учреждений
View more presentations from Елена
«…Нужно ли вводить должность библиотекарь-педагог? Безусловно. Если сегодня школьный библиотекарь не осознает необходимости перемен в своей профессии, то завтра его должность будет сокращена ввиду оптимизации средств или просто за ненадобностью таковой, а полномочия будут переданы в нагрузку учителям. И это реальность введения «НСОТ» и перехода на «АУ». Участием в муниципальном исследовательском проекте школьные библиотекари города доказывали, что в профессии школьного библиотекаря есть педагогическая составляющая, и она достаточно сильна. Из 20 библиотекарей города активное участие в проекте приняли 4 человека, но результаты были распространены на всех…

А из нашего окна видно как пришла весна...

Неделю назад собрались мы семьей в любимый город Саянск. Недолгие сборы и мы в пути. От Усолья до Саянска 2,5 часа на машине, выехали в 9 вечера, значит около полуночи будем на месте, прикинули мы...  Не тут-то было. За городом дождь пошел сильнее и через 40 минут превратился в снежную преграду. Движение на федеральной трассе М-53 замерло до 40-30 км/с, дорогу не видно.

Привет "Библиотеке 3.0"?

Полезная для размышления презентация. Как говорится, время не стоит на месте... Или просто мы не поспеваем за ним?
2011 04-26 От Библиотеки 1.0 к библиотеке 3.0

View more presentations from ekniga

Библио-S-путник: ЛИБМОБ "КАК ПРОЙТИ В БИБЛИОТЕКУ?"

Библио-S-путник: ЛИБМОБ "КАК ПРОЙТИ В БИБЛИОТЕКУ?": "26 мая российские библиотеки организуют ЛИБМОБ 'Как пройти в библиотеку', основу которого составляет блиц-опрос жителей городов и сел. Г..."