вторник, 24 мая 2011 г.

О подписке на профессиональные издания

Ушли в прошлое большие списки заказа на подписные издания в учреждениях. Помню всегда составляла список на отдел образования, методический центр и бухгалтерию учреждений образования - больше 40 наименований. Вот времена были! Себе выписывала "Школьную библиотеку", с приложением, "Библиотеку в школе", "Молодые в библиотечном деле", издания серии "Современная библиотека". Школьные библиотекари тоже выписывали все необходимые профессиональные издания. Затем стали средства на подписные издания урезать и многие библиотекари выписывали периодику на свои деньги, а потом и вовсе перестали. На заседаниях ГМО школьных библиотекарей проводили обзоры профессиональных изданий, брали почитать или ксерокопировали то что нужно, чтобы быть в курсе. Хорошо в Интернет, некоторые издания,пусть через время но публикуют некоторые материалы своих изданий, для доступного ознакомления. Но не у всех есть возможность выхода в Интернет, да и как показывает практика, то что надо "здесь и сейчас", как правило не выставляется в свободный доступ, да и время упущено, а значит актуальность теряется. Так как же быть?

среда, 18 мая 2011 г.

Ничего личного, просто анкета или Как мы работали в проекте...

«…надо иметь мужество трезво оценивать вещи,
но не менее важно иметь мужество бороться с этой оценкой»
Юкио Мисима «Золотой храм»
В начале было слово, точнее слова - понятийный аппарат...
Который был упущен в ходе открытых дебатов, вызванных некорректно составленной анкетой, относительно целесообразности введения должности библиотекарь-педагог. 
И хотя эта анкета изначально предназначалась для  получения простого ответа на вопрос, в итоге, привела к коллективному обсуждению этой животрепещущей темы.
Как любое серьезное коллективное дело, своего рода "проект", обсуждение должно было начаться с разъяснения используемого терминологического аппарата. 
Как проектная деятельность, напрямую связанная с обсуждаемой темой, началась у нас?

понедельник, 16 мая 2011 г.

Учебная программа ОУ

Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения.

вторник, 10 мая 2011 г.

Опрос о введении должности "библиотекарь-педагог"

На вебинаре РШБА  Татьяна Дмитриевна Жукова попросила регионы провести анкетирование с целью выявления степени готовности библиотечной общественности страны к переходу на новую должность "библиотекарь-педагог":

"Дорогие коллеги, хочу сейчас обратиться к вам с просьбой активно провести анкетирование среди библиотекарей относительно правильности введения должности «библиотекарь-педагог», чтобы я могла доказать, что большинство наших специалистов стоит на этой позиции. Здесь же хочу прокомментировать, что не я придумала эту должность. Сама формулировка «библиотекарь-педагог» была взята из положительного зарубежного опыта, потому что все страны, и развитые, и развивающиеся, пошли по этому пути, доказав, что очень много в работе библиотекаря педагогической составляющей.

пятница, 6 мая 2011 г.

Я знаю пароль, я вижу ориентир: "Библиотека в школе кабинет номер один!"

Публикую презентацию с которой вела выступление на вебинаре РШБА.

В моем выступлении затрагивались вопросы методического обеспечения библиотек образовательных учреждений, рассматривались предложения по введению должности библиотекарь-педагог.
Методическое сопровождение библиотек образовательных учреждений
View more presentations from Елена
«…Нужно ли вводить должность библиотекарь-педагог? Безусловно. Если сегодня школьный библиотекарь не осознает необходимости перемен в своей профессии, то завтра его должность будет сокращена ввиду оптимизации средств или просто за ненадобностью таковой, а полномочия будут переданы в нагрузку учителям. И это реальность введения «НСОТ» и перехода на «АУ». Участием в муниципальном исследовательском проекте школьные библиотекари города доказывали, что в профессии школьного библиотекаря есть педагогическая составляющая, и она достаточно сильна. Из 20 библиотекарей города активное участие в проекте приняли 4 человека, но результаты были распространены на всех школьных библиотекарей. Если в ближайшее время профессия школьного библиотекаря не будет переосмыслена в полной мере, согласно требованиям новым ФГОС, то практика сокращения этой должности до уровня минимальной оплаты труда будет продолжена либо на эту должность придут учителя, попавшие под сокращение или вышедшие на пенсию".
О вебинаре Подробнее

четверг, 5 мая 2011 г.

А из нашего окна видно как пришла весна...

Неделю назад собрались мы семьей в любимый город Саянск. Недолгие сборы и мы в пути. От Усолья до Саянска 2,5 часа на машине, выехали в 9 вечера, значит около полуночи будем на месте, прикинули мы...  Не тут-то было. За городом дождь пошел сильнее и через 40 минут превратился в снежную преграду. Движение на федеральной трассе М-53 замерло до 40-30 км/с, дорогу не видно.

Архив блога

Просмотров·страницы