К основному контенту

Сообщения

Сообщения за Ноябрь, 2009

Источник профессионального чтения

В течении месяца на нашем блоге работал блиц-опрос: "Укажите, удобный для вас, источник профессионального чтения", в котором приняли участие 17 человек, отдельное им mersi за это. И что же мы получили? Результаты таковы: книги по специальности читают 18%, периодические издания 43%, большинство - 81% повышает уровень профессионализма через Интернет. Выводы делаем сами. Я же хочу сказать о себе. В последние полгода и по причине финансового кризиса, в том числе (куда мы теперь без него?), читаю через Reader все интересующие меня новости. Да, удобно и своевременно, так как обязана держать руку на пульсе перемен, но очень устают глаза и появилась головная боль.
Скажу больше, причины зависимости от Интернет налицо - отключили свет или перебои с выделенкой на работе и обнаруживаешь, что вокруг тебя есть живые люди в соседних кабинетах и они также рады тебя увидеть и заново открыть.
Ну, а если серьёзно, то больше года в учреждениях образования, а значит в школьных библиотеках, нет с…

Что думают о своей профессии школьные библиотекари?

Методисты, руководители образовательных учреждений, специалисты в области библиотечного дела и сами школьные библиотекари активно отстаивают свои взгляды на квалификационные требования и профессиональные возможности работников школьных библиотек.
Звучат разные мнения, призывы о статусе и самовосприятии данной профессиональной категории.
 А как сами школьные библиотекари определяют свои профессиональные обязанности? Какими качествами должен обладать современный школьный библиотекарь? Какие успешные способы начала профессиональной деятельности для этой профессии существуют?
Эти и другие вопросы мы предложили для обсуждения школьным библиотекарям города Усолье-Сибирское и участникам первого съезда школьных библиотекарей РФ. Результата опроса опубликовали в брошюре, которую предлагаем вам использовать в профессиональной деятельности с соблюдением авторского права РФ.
Нам будет интересно узнать ваше мнение о результатах. Пишите!

Профессия библиотекарь - как судьба.

Вот и юбилейный день подкрался...   Руководителя городского методического объединения школьных библиотекарей Куприянчук Галину Ивановну, от души поздравляем с юбилейным днем рождения. Желаем успешного профессионального развития и семейного благополучия!!! В течении ряда лет, Галина Ивановна, является нашим бессменным лидером! Молодые специалисты библиотечного дела равняются на мастерство и знания, которыми обладает Галина Ивановна. Публикуемое эссе, с позволения автора, помещаем без сокращений.
Я Библиотекарь!

Каких профессий только нет:
Художник, повар и поэт,
Учитель, доктор и аптекарь,
Но есть еще библиотекарь.

Почему я выбрала профессию библиотекаря, профессию, о существовании которой даже и не подозревала? В школьные годы мы мечтали быть учителями, врачами, строителями, инженерами. Я тоже не была исключением: мечтала учиться в медицинском институте, мечтала стать врачом или фармацевтом. Но, стала библиотекарем, о чём никогда не жалела.
Когда я пошла в первый класс, мы жили в небольшом…

Присоединяемся!

На X Всероссийском @вгустовском интернет-педсовете стартовала акция «Дни сетевых сообществ». К его открытию Сеть творческих учителей подготовила обращение к организаторам и руководителям образовательных интернет-ресурсов.


В обращении, подписанном Координационным советом Сети, говорится, что «распространение Интернета сделало максимально доступным факт публикации вообще и учебно-методического материала в частности. С другой стороны, очевидны и проблемы: не только, собственно, качества материалов, но и правовой беззащитности авторов».

«Права педагогов, создающих учебно-методические пособия, в определенной степени можно считать ущемленными, т. к. в отличие от других стран мира, „Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования“ (ст. 1259). В этой связи, особое значение приобретает факт публикации материала учебно-методического назначения, фикс…

Учет литературы, полученной в дар

На мой электронный адрес, часто приходят письма с вопросами касающимися деятельности школьных библиотек, в том числе по учету библиотечных фондов. Спорные вопросы требуют времени на поиск качественного ответа, поэтому, если у вас есть положительный опыт консультационной практики - милости просим.

Вопрос: Подскажите,пожалуйста,если книга библиотекой получена в дар, нужно ли
её оценивать,чтобы вписать в инвентарную книгу? Как мы ставить будем её
на баланс?

По закону РФ "О библиотечном деле" (ст. 13), Инструкции об учете библиотечного фонда библиотека имеет право, по cвоему усмотрению, включать в фонд и хранить, а также исключать и списывать подаренные издания (кроме отнесенных к книжным памятникам и
архивным документам, подлежащих особому государственному учету и хранению). Будет разумным попросить дарителя составить "акт" о передаче библиотеке в качестве пожертвования для пополнения библиотечного фонда следующих изданий ___  на сумму __.
Такой документ имеет с…

Усолье-Сибирское на карте мира

Приятно когда твою работу замечают, появляется желание творить, вырастают крылья. Если не хочешь застыть в достигнутом "совершенстве", если стремишься к развитию себя как личности, тогда ты растёшь как профессионал и значит ещё интересен.
Участвуем в инновациях - муниципальный исследовательский проект «Проектирование как функция совершенствования и развития методической службы города" 2006-2009гг., обучаемся на дистанционных курсах, познаём блогосферу - это интересно и просто здорово.
Участники дистанционного обучения школьных библитотекарей "Я учусь работать в блоге!" города Зеленодольска, поместили на карту мира адреса наиболее продвинутых школьных библиотекарей России и библиотекари Усолье-Сибирского заняли на ней достойное место. Мелочь, а как приятно.

Безопасность в Интернете

Довольно актуальная тема "Безопасность детей в Интернете" и подробно о ней можно прочитать  http://www.nachalka.com/bezopasnost  и даже принять участие в конкурсе http://www.nachalka.com/project_smile  вместе с детьми, что особенно хорошо, для школьной библиотеки. Мне подумалось, что многие библиотекари, да и методисты осваивающие глубины Интернета нуждаются в руководстве не меньше детей, поэтому такая информация будет востребована всегда.

Моя профессия - школьный библиотекарь

Профессиональный журнал «Школьная библиотека», в 2003 году, открыл новую рубрику «Моя судьба – профессия библиотекарь». Автор и одновременно герой первой публикации этой рубрики стала Наталья Ивановна Гендина, заслуженный деятель науки РФ, директор НИИ ИТ СС КемГУКИ, доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук высшей школы, член Постоянного комитета ИФЛА по информационной грамотности, член редколлегии “Школьной библиотеки”, ведущая рубрики “Информационная культура личности”. Затем одноименная страничка появилась на официальном портале школьных библиотек www.rusla.ru
Идея написания эссе пришла во время участия проектной группы школьных библиотекарей города Усолье-Сибирское «Ступеней» во Всероссийском конкурсе «Школьный библиотекарь - 2008», организованным Русской школьной библиотечной ассоциацией. Одним из условий участия в конкурсе необходимо было вместе с работой направить рассказ-эссе по теме «Моя профессия – школьный библиотекарь». На память об этом …